Министерство образования и науки РФ в 2014 году собирается запустить
всероссийскую федеральную социальную сеть для учителей. Задача проекта —
объединить педагогов всей страны в едином электронном пространстве.
Подобные социальные сети существуют за рубежом. С их помощью
профессиональное
сообщество ведет работу с образовательным ведомством страны, участвует в
обсуждении
будущих законодательных норм и других проектов.
В России уже
существуют виртуальные объединения учителей — «Содружество методических
объединений» (center.fio.ru), «Всероссийский интернет-педсовет»
(pedsovet.alledu.ru), «Интернет — государство учителей» (www.intergu.ru)
— всего порядка 40 сайтов. Все это негосударственные проекты.
—
Необходимо создать единую площадку, чтобы преподаватели смогли напрямую
взаимодействовать не только друг с другом, но и оперативно вносить свои
предложения в Минобрнауки, — считают в ведомстве.
Нынешние
форумы для педагогов — с открытым доступом. Как сообщили «Известиям» в
министерстве, к будущей социальной сети получат доступ только
преподаватели.
— Каких-то больших тайн там обсуждаться не
будет. Существуют же ресурсы для медиков, где при
регистрации нужно подтверждать свою профессиональную квалификацию, —
рассказывает сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей
Демидов. — Это будет специализированная соцсеть, ни для кого, кроме
учителей, не интересная. Но если какую-то информацию захотят вынести за
ее пределы, то уж кто-нибудь из пользователей это сделает.
Помимо
общения, в будущей соцсети также будет «библиотечный медиацентр». В нем
— информация по новым нормативам, требованиям и формам обучения в связи
с вступлением в силу нового закона «Об образовании». Также через сайт
планируют распространять информацию о новинках учебно-методической
литературы и помогать в составлении образовательных программ (для этого в
следующем году будет отобрано несколько ведущих вузов и научных
организаций).
— Инициатива хорошая, и я ее поддерживаю. Сейчас
много преподавателей из вузов, школ или детских садов общаются на
различных форумах, делятся опытом, обсуждают будущие изменения в
законодательстве, — говорит Демидов. — Нужна не просто «сеть» для
общения, а целое информационное пространство с информацией о будущих
нововведениях и подробным разъяснением, как и что будет изменено. И,
естественно, такой ресурс должен быть неким «окошком» в Минобрнауки,
чтобы преподаватели могли оперативно высказывать свое мнение. Представитель
Центра образовательных технологий московской школы управления
«Сколково» Андрей Баркин также считает, что современные технологии
упрощают связи между преподавательским сообществом и государством.
—
За рубежом подобные формы взаимодействия давно действуют и хорошо
зарекомендовали себя. Необходимо создать условия для оперативного и
конструктивного диалога преподавателей с министерством, — говорит
Баркин.
Начальник Центрального окружного управления
образования Москвы Михаил Мокринский считает, что подобное
взаимодействие пойдет на пользу не только преподавателям, но и ученикам:
учителя смогут обмениваться опытом и методиками.
— Любой
инструмент, упрощающий жизнь преподавателя, безусловно, полезен, —
говорит ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. — Но посмотрим,
как все будет выглядеть на практике.
|