Номер урока | Тема урока
|
Урок 1 | Текущий инструктаж по ТБ.Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмы: понятие, свойства, типы.
|
Урок 2 | Составление алгоритмов различных конструкций. Определение результата выполнения алгоритма.
|
Урок 3 | Исполнители алгоритмов. Примеры алгоритмов для графических исполнителей.
|
Урок 4 | Примеры алгоритмов для числовых исполнителей.
|
Урок 5 | Алгоритмы построения последовательности (цепочки символов). Самостоятельная работа.
|
Урок 6 | Языки программирования, их классификация.
Введение в Turbo Pascal.
|
Урок 7 | Типы данных. Структура программы.
|
Урок 8 | Арифметические выражения.
Стандартные функции. Оператор присваивания.
|
Урок 9 | Самостоятельная работа «Стандартные функции». Операторы ввода и вывода.
|
Урок 10 | Среда Turbo Pascal. Практикум «Отладка простейшей программы».
|
Урок 11 | Программирование линейных алгоритмов.
|
Урок 12 | Создание линейной программы.
Практикум «Отладка линейных программ».
|
Урок 13 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы. Программирование линейных алгоритмов».
|
Урок 14 | Команды ветвления.
|
Урок 15 | Логические выражения.
Составные условия в команде сравнения IF.
|
Урок 16 | Составление программ с условиями.
Практикум «Отладка программ с условиями».
|
Урок 17 | Оператор множественного выбора CASE.
|
Урок 18 | Составление программ с командой CASE. Практикум «Отладка программ»
|
Урок 19 | Операторы циклов.
Арифметический цикл For.
|
Урок 20 | Вложенные циклы.
|
Урок 21 | Использование оператора For.
Практикум «Программирование задач с For».
|
Урок 22 | Логические циклы While и Repeat.
|
Урок 23 | Практикум «Программирование задач с циклами While и Repeat».
|
Урок 24 | Решение задач с операторами ветвления и цикла.
|
Урок 25 | Контрольная работа №2
«Задачи с операторами ветвления и цикла».
|
Урок 26 | Процедуры.
|
Урок 27 | Функции.Процедуры и функции.
|
Урок 28 | Практикум «Использование процедур и функций».
|
Урок 29 | Символьный тип данных.
|
Урок 30 | Задачи с символьными данными. Практикум
«Операции с символьными данными».
|
Урок 31 | Процедуры и функции обработки строковых переменных.
|
Урок 32 | Строковый тип данных. Практикум «Использование строковых данных».
|
Урок 33 | Контрольная работа №3. «Подпрограммы. Символьные данные».
|
Урок 34 | Одномерные массивы.
|
Урок 35 | Основные приёмы обработки массивов Практикум «Отладка программ с массивами».
|
Урок 36 | Решение задач. Сортировка массива.
|
Урок 37 | Практикум «Преобразование одномерных массивов».
|
Урок 38 | Двумерные массивы. Матрицы.
|
Урок 39 | Решение задач с двумерными массивами.
|
Урок 40 | Практикум «Решение задач с двумерными массивами».
|
Урок 41 | Контрольная работа №4 «Массивы».
|
Урок 42 | Практикум «Тип данных множество».
|
Урок 43 | Перечисляемый и интервальный типы данных Практикум «Отладка программ по теме».
|
Урок 44 | Тип данных запись. Практикум «Отладка программ по теме».
|
Урок 45 | Тип данных файл. Ввод и вывод файловых данных.
|
Урок 46 | Самостоятельная работа. Практикум «Тип данных файл».
|
Урок 47 | Операторы графики.
|
Урок 48 | Практикум «Использование операторов графики».
|
Урок 49 | Безопасность, эргономика, ресурсосбережение при эксплуатации ИКТ.
|
Урок 50 | Практикум «Определение параметров компьютера».
|
Урок 51 | Программная организация компьютеров. Структура программного обеспечения.
|
Урок 52 | Функции операционной системы. Практикум «Интерфейс операционной системы».
|
Урок 53 | Основные виды и особенности операционных систем.
|
Урок 54 | Файловая система. Практикум «Операции с файлами».
|
Урок 55 | Построение логических схем основных устройств компьютера.
|
Урок 56 | Логическая структура дисков.
|
Урок 57 | Решение задач на определение объёма файла на разных дисках. Самостоятельная работа.
|
Урок 58 | Типичные неисправности средств ИКТ.
Практикум «Профилактика оборудования».
|
Урок 59 | Комплектация рабочего места средствами ИКТ
в соответствии с целями его использования.
|
Урок 60 | Контрольная работа №5 (Тест)
«Компьютерная система».
|
Урок 61 | Информация, её свойства.
|
Урок 62 | Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование.
|
Урок 63 | Информационные процессы в управлении.
Системы с обратной связью.
|
Урок 64 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
|
Урок 65 | Формула Шеннона.
|
Урок 66 | Решение задач на определение количества информации.
|
Урок 67 | Алфавитный подход к определению количества информации.
|
Урок 68 | Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
|
Урок 69 | Самостоятельная работа «Определение количества информации».
|
Урок 70 | Кодирование информации с помощью знаковых систем.
|
Урок 71 | Шифровка и дешифровка информации.
|
Урок72 | Цепочки (конечные последовательности символов) и операции над ними.
|
Урок 73 | Двоичное кодирование в компьютере.
Кодирование текстовой информации.
|
Урок 74 | Практикум «Представление текста в различных кодировках».
|
Урок 75 | Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Кодирование изображений.
|
Урок 76 | Решение задач на определение количества графической информации.
|
Урок 77 | Двоичное кодирование звуковой информации.
|
Урок 78 | Решение задач на определение объёма звуковых файлов и качество звучания.
|
Урок 79 | Практикум «Запись звукового файла с помощью стандартного приложения, определение объёма».
|
Урок 80 | Решение задач на кодирование, хранение, скорость передачи информации.
Практикум «Отладка линейных программ».
|
Урок 81 | Решение тестовых заданий ЕГЭ на кодирование и хранение информации.
|
Урок 82 | Контрольная работа №6
«Определение количества информации».
|
Урок 83 | Представление числовой информации с помощью систем счисления (СС).
|
Урок 84 | Перевод чисел в десятичную СС.
|
Урок 85 | Перевод десятичных чисел в другую СС.
|
Урок 86 | Перевод чисел из СС с основанием 2 в СС
с основанием 2n и обратно.
|
Урок 87 | Самостоятельная работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
|
Урок 88 | Арифметические операции в позиционных СС.
|
Урок 89 | Решение задач с использованием арифметических действий над числами в различных СС.
|
Урок 90 | Практикум «Вычисления в позиционных СС
с помощью калькулятора».
|
Урок 91 | Решение тестовых заданий ЕГЭ на представление чисел в разных системах счисления.
|
Урок 92 | Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.
|
Урок 93 | Представление чисел в формате с плавающей запятой.
|
Урок 94 | Решение задач по теме «Системы счисления».
|
Урок 95 | Контрольная работа №7 «Системы счисления».
|
Урок 96 | Формы мышления. Алгебра высказываний.
|
Урок 97 | Логические выражения и таблицы истинности.
|
Урок 98 | Логические функции.
|
Урок 99 | Логические законы и правила преобразования логических выражений.
|
Урок 100 | Преобразование логических выражений.
|
Урок 101 | Применение таблиц истинности для проверки преобразования логических выражений.
|
Урок 102 | Построение логического выражения по таблице истинности.
|
Урок 103 | Решение логических задач табличным способом
и методом рассуждений.
|
Урок 104 | Решение логических задач средствами алгебры логики.
|
Урок 105 | Различные подходы к решению логических задач
|
Урок 106 | Самостоятельная работа «Логические задачи».
|
Урок 107 | Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
|
Урок 108 | Схемы из функциональных элементов.
|
Урок 109 | Сумматор двоичных чисел. Триггер.
|
Урок 110 | Переключательная схема и её основные элементы.
|
Урок 111 | Построение переключательных схем.
|
Урок 112 | Различные подходы к решению тестовых заданий ЕГЭ по теме «Логика»
|
Урок 113 | Решение тестовых заданий ЕГЭ по теме «Логика»
|
Урок 114 | Обобщение темы «Логический язык».
|
Урок 115 | Контрольная работа №8 «Логический язык».
|
Урок 116 | Текстовые редакторы. Интерфейс текстового процессора.
|
Урок 117 | Создание документа, выбор параметров страницы. Практикум «Редактирование текста».
|
Урок 118 | Представление символов. Практикум «Форматирование символов в документе».
|
Урок 119 | Абзацы. Практикум
«Форматирование абзацев в документе».
|
Урок 120 | Стили. Практикум «Использование готовых и создание собственных стилей форматирования».
|
Урок 121 | Практикум «Вставка элементов текста: символов, колонтитулов, буквиц, сносок, колонок, формул».
|
Урок 122 | Списки нумерованные, маркированные, многоуровневые. Практикум «Создание списка».
|
Урок 123 | Таблицы.
Практикум «Создание и редактирование таблиц».
|
Урок 124 | Оформление таблиц.
Практикум «Форматирование таблиц».
|
Урок 125 | Практикум
«Применение таблиц для форматирования текста»
|
Урок 126 | Практикум «Применение таблиц для построения схем в документе».
|
Урок 127 | Иллюстрации в текстовом документе.
Практикум «Вставка рисунка. Диаграммы».
|
Урок 128 | Гипертекстовый документ.
Практикум «Создание гипертекста».
|
Урок 129 | Практикум «Проверка орфографии и грамматики. Тезаурусы. Переводчики».
|
Урок 130 | Практикум «Использование готовых и создание собственных шаблонов».
|
Урок 131 | Стандарты текстового документа. Практикум «Сканирование и распознавание текста».
Системы с обратной связью.
|
Урок 132 | Зачёт-практикум №1 «Создание, редактирование
и форматирование текстового документа».
|
Урок 133 | Экономика информационной сферы.
|
Урок 134 | Стандартизация в области информационных технологий.
|
Урок 135 | Информационная этика, право, безопасность. Роль средств массовой информации.
|
Урок 136 | Итоговое занятие
|